Во время каникул и сессии наткнулась на замечательную вещь. Все слышали про сериал The Walking Dead? Сериал про постапокалипсис и зомби, который отличается весьма хорошим качеством. Я слышала, но просмотр откладывала.
А потом мне сказали про игру. Про неё я тоже слышала и тоже откладывала, но в гости на ДР ко мне пришёл двоюродный брат, расхвалил её и...В общем, запустила я её на следующий вечер.
Это очень и очень крутая игра! It's so fantastic! Вы когда-нибудь играли в Fahrenheit? Слышали о жанре "интерактивное кино"? Поверьте, с этим стоит ознакомиться.
Весь игровой процесс состоит из того, что вам в определенный момент нужно выбрать развитие истории. Принять решение, которое повлияет на дальнейшее развитие событий. Нет, вы ходите с помощью стандартного wasd, берёте предметы (выбирать почти не из чего), иногда решаете какие-то головоломки и...смотрите потрясающую историю человеческой трагедии.
Чем же так привлекательны сюжеты про зомби? Для меня это борьба человека с невозможным. Самые безысходные ситуации, кругом смерть и опасность, но люди продолжают сражаться, бороться и пытаются сохранить себя. В мгновение слетает всё наносное, спадают все маски, отвергаются все лживые ценности, и люди становятся самим собой, открывают в себе лучшие или худшие стороны, меняются и находят себя. Причем, в противовес войне с другими странами или инопланетным разумом, или ещё чем-нибудь в этом духе, зомби безумны. С ними нельзя договориться, они обращают в себе подобных, от них нет спасения - во всём этом нет надежды, но люди продолжают бороться за выживание, а это не может оставить равнодушным.
Но хороших фильмов про зомби очень мало, практически нет. Зато появился сериал, который набрал бешеную популярность, а вслед и игра. Сделай выбор сам.
Игра начинается с того, что главного героя (нас) везут в фургоне в тюрьму. Везут за убийство. Мы едем, болтаем с копом (вариантом ответа несколько, и выбирать их надо за ограниченное время), а по радио тем временем передают разные сводки об авариях и непонятных ситуациях. Вдруг на дороге оказывается прохожий, коп пытается увести машину в сторону и мы летим в кювет. Тут и начинается сама игра.
Вся игра в основном построена на диалогах, роликах, интерактивности: вы как будто сами смотрите фильм, а в нужные момент выбираете, что делать. Первый сезон разбит на пять эпизодов (я играла, когда уже вышли все пять). Таким образом, каждый эпизод - это вполне законченная глава, со своей завязкой, кульминацией и развязкой. В каждом эпизоде появляются новые персонажи, старые уходят или...погибают. Например, в первом эпизоде есть персонаж Глена из сериала. Он покидает нас и уезжает в Атланту (кто видел сериал, вспомнит). В каждом эпизоде рассказана своя история людей, которые пытаются выжить - и именно это, а не игровой процесс, не экшн или головоломки, занимают большую часть в игре. Главное здесь люди, их психология и их выбор. Именно в этой игре раскрылись все плюсы и вся красота жанра "интерактивное кино". Низкий поклон Telltale Games за это.
Как я уже сказала, почти вся игра строится на диалогах. Вы выбираете не только решения, как поступить (например, убить мальчика, который возможно был укушен, а, может и нет - может на нём просто царапина?), но и то, как общаться с другими героями: быть хамом, которому наплевать на чужие чувства, или пытаться сохранить нейтралитет, говорить правду или солгать, злиться, или просто пытаться поддержать другого персонажа. Соответственно, другие запоминаются ваши ответы и относятся к вам так, как вы относитесь к ним.
Кстати, такой выбор можно в определенной степени назвать тестом. Например, три выбора ответа: есть то, что мне на самом деле бы хотелось сказать персонажу, а есть то, что я, в силу своего...опыта? выбираю, что сказать. Чтобы сохранить хорошие отношения с ним. Или я просто хочу быть хорошим парнем? В любом случае, это пища для размышлений.
Несомненно, главным украшением игры является Клементина - восьмилетняя девочка, которую подбирает и о которой заботится ГГ. Кстати Cheat Code Central - известный веб-ресурс о видео-играх присудил Walking dead и Telltale Games победу в таких номинациях: 1) Игра года 2) Студия года 3) Лучшая загружаемая игра 4) Лучшая игра по лицензии (в смысле основана на других медиа продуктах) 5) Мужской персонаж года - Ли 6) Женский персонаж года - Клементина (c) И правда: это, пожалуй, самая трогательная история развития отношений, которые я видела в играх (впрочем, в чем-то это развитие зависит от самого игрока, как я уже сказала). И очень надеюсь, что второй сезон, который уже анонсировали, будет историей о повзрослевшей Клем.
Ещё это игра, которая на некоторых моментах заставляет тебя воскликнуть "Я знала, знала!", а на других чертыхаться вместе с героями. У них не бывает просто: всё время происходит какая-то гадость. Но и способы решения проблем у них тоже классные (одна поездка на поезде чего стоит!). Также надо сказать, что это очень цельная история: мы постепенно узнаём о жизни других персонажей, а то, что было упомянуто ранее, может всплыть в других эпизодах.
И всё-таки, вроде написала немало, а не сказала даже половины того, что хотела сказать. Потому что не хочу спойлерить). Потому что много эмоций). Just play! Have fun!
И, конечно, несколько скринов).