Любовь действительно повсюду.
Аннотация.
Что-опять меня в последнее время потянуло на Тёмных Властелинов. Только вот найти достойную литературу, где этот самый Властелин был бы в центре внимания, да ещё и оказался бы не Абсолютным и Ужасающим Злом, крайне трудно. А ведь тема-то весьма интересная! К сожалению, всё чаще и чаще такой сюжет получает плохонькое исполнение, а книга становится книгой-прочитать-и-забыть. Вот и "Права и обязанности" не стали исключением.
Что самое важное в описании Тёмного Властелина? Конечно, характер. И чем глубже, многограннее, психологичные он прописан, тем лучше. Но в процессе чтения создаётся впечатление, что автор никогда не слышала ни о психологии, ни о социологии, ни о философии. Отмазка в виде «Желание абсолютно мальчишеское, однако я не хочу стареть.» здесь совершенно не работает. Поэтому поведение главного героя, которого позиционируют этаким отцом-наседкой, его мысли и взгляды по началу принимаются за шутку, но дальше вызывают лишь недоумение. То же самое касается остальных героев: характеры их скомканы, непоследовательны, утрированы. На весь отряд ни одного здравомыслящего героя. Возникает вполне закономерный вопрос: за что же их выбрали-то - бороться со злом?
Юмористическое фэнтези. Но юмор юмору рознь. В основном банальные, плоские шутки, избитые приёмы (например, переодевание мужчин в женщин) - вот что составляет большую часть книги. Ещё очень много ляпов и не состыковок ( например, зачем было стирать испачканную одежду и потом, не до конца её просушив, мёрзнуть, когда в другой главе показывают, что в арсенале, оказывается, есть очищающее заклинание?). И всё это на фоне скудного языка - уровень болтовни школьников не перемене:
«Оставив посольство гномов маяться в ожидании великого и совершенного меня в тронном зале, я направился в свои покои, чтобы собрать сумку. Лично. Такие вещи нельзя никому доверять. Надеюсь, на месте удастся додуматься, что же мне может пригодиться в путешествии, а то сейчас у меня в голове полнейшая каша из мыслей и эмоций. Давно я не вылезал из своего логова, чтобы посмотреть мир, очень давно… Не нужно было… Не хотелось. Вот и пришлось выбраться из обжитого дома, только радости не чувствую. Пусть и свобода, и ветер в лицо, я так давно мечтал об этом, но… почему же мне тогда так жутко?».
«Ладно, плевать на чувства моих будущих товарищей по несчастью, отправлюсь в черном. И еще заявлю им нахально, что я некромант. Потомственный. Пусть боятся!
Если одежду я выбирал минуты три, то с оружием возился гораздо тщательнее, ведь это не тряпки, которые можно менять хоть каждый день».
Самое обидное, что книга, при должной шлифовке, могла бы получиться весьма интересной. Такая красивая сказка о справедливости, о добре и благородстве. Да и пара интересных находок у автора были. И всеобщий хэппиэнд выглядел бы в такой сказке гармонично. Но всё это не дотянуто даже до среднего уровня. Задумка книги неплоха, но сюжет вышел очень сырым. Жаль мне, что у автора не было достойной гаммы.
Что-опять меня в последнее время потянуло на Тёмных Властелинов. Только вот найти достойную литературу, где этот самый Властелин был бы в центре внимания, да ещё и оказался бы не Абсолютным и Ужасающим Злом, крайне трудно. А ведь тема-то весьма интересная! К сожалению, всё чаще и чаще такой сюжет получает плохонькое исполнение, а книга становится книгой-прочитать-и-забыть. Вот и "Права и обязанности" не стали исключением.
Что самое важное в описании Тёмного Властелина? Конечно, характер. И чем глубже, многограннее, психологичные он прописан, тем лучше. Но в процессе чтения создаётся впечатление, что автор никогда не слышала ни о психологии, ни о социологии, ни о философии. Отмазка в виде «Желание абсолютно мальчишеское, однако я не хочу стареть.» здесь совершенно не работает. Поэтому поведение главного героя, которого позиционируют этаким отцом-наседкой, его мысли и взгляды по началу принимаются за шутку, но дальше вызывают лишь недоумение. То же самое касается остальных героев: характеры их скомканы, непоследовательны, утрированы. На весь отряд ни одного здравомыслящего героя. Возникает вполне закономерный вопрос: за что же их выбрали-то - бороться со злом?
Юмористическое фэнтези. Но юмор юмору рознь. В основном банальные, плоские шутки, избитые приёмы (например, переодевание мужчин в женщин) - вот что составляет большую часть книги. Ещё очень много ляпов и не состыковок ( например, зачем было стирать испачканную одежду и потом, не до конца её просушив, мёрзнуть, когда в другой главе показывают, что в арсенале, оказывается, есть очищающее заклинание?). И всё это на фоне скудного языка - уровень болтовни школьников не перемене:
«Оставив посольство гномов маяться в ожидании великого и совершенного меня в тронном зале, я направился в свои покои, чтобы собрать сумку. Лично. Такие вещи нельзя никому доверять. Надеюсь, на месте удастся додуматься, что же мне может пригодиться в путешествии, а то сейчас у меня в голове полнейшая каша из мыслей и эмоций. Давно я не вылезал из своего логова, чтобы посмотреть мир, очень давно… Не нужно было… Не хотелось. Вот и пришлось выбраться из обжитого дома, только радости не чувствую. Пусть и свобода, и ветер в лицо, я так давно мечтал об этом, но… почему же мне тогда так жутко?».
«Ладно, плевать на чувства моих будущих товарищей по несчастью, отправлюсь в черном. И еще заявлю им нахально, что я некромант. Потомственный. Пусть боятся!
Если одежду я выбирал минуты три, то с оружием возился гораздо тщательнее, ведь это не тряпки, которые можно менять хоть каждый день».
Самое обидное, что книга, при должной шлифовке, могла бы получиться весьма интересной. Такая красивая сказка о справедливости, о добре и благородстве. Да и пара интересных находок у автора были. И всеобщий хэппиэнд выглядел бы в такой сказке гармонично. Но всё это не дотянуто даже до среднего уровня. Задумка книги неплоха, но сюжет вышел очень сырым. Жаль мне, что у автора не было достойной гаммы.